Закон об образовании ст 43

Закон об образовании ст 43

ФЗ 273 об образовании от с изменениями 2015 года


ФЗ 273 об образовании от 29.12.2012 с изменениями 2015 года Современные вызовы требуют от учителей школ и преподавателей высших, средних специальных учебных заведений более серьезного отношения к делу. И вопрос здесь даже не в профессионализме кадров (хотя и этот аспект не менее актуален), а в организации учебного процесса. И здесь весьма кстати появился новый федеральный закон за номером 273 «Об образовании в РФ».

Он в полной мере коррелирует с «профессиональным стандартом педагога» и определяет все нюансы работы отечественной системы образования. Основополагающей функцией этого документа является систематизация и упрощение общественных отношений, которые могут возникать на разных этапах реализации конституционного права человека на достойное образование.

Закон об образовании в Российской Федерации


В соответствии с п.2 ст.

43 Конституции РФ государство гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях.

На конкурсной основе гарантируется бесплатность среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования.

Данное положение также закрепляется в п.3 ст.

5 ФЗ РФ от 29.12.2012 N 273-ФЗ (в ред. от 29.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации». Получение образования возможно в следующих формах: очной, очно- заочной (вечерней), заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Рекомендуем прочесть:  Как можно найти дома документы

Освоение образовательных программ (основное общее, среднее (полного), профессиональные программы) завершается итоговой аттестацией.

Закон РФ «Об образовании»


История принятия закона «Об в Российской Федерации» Последний закон «Об образовании» №273-ФЗ был принят в декабре 2012 года. Его принятие было обусловлено необходимостью.

Старый закон не удовлетворял кардинально изменившимся потребностям общества и образования в частности. Наблюдался очевидный разрыв между законодательным обеспечением образовательной практики и ее потребностями.

В законодательной базе были пробелы, она не охватывала многих новых направлений и явлений образования. К таким белым пятнам относились:

  1. статус образовательных программ.
  2. деятельность негосударственных образовательных учреждений;
  3. процесс взаимодействия образовательных и прочих организаций;
  4. оказание коммерческих (платных) образовательных услуг;
  5. электронные образовательные ресурсы;
  6. административные ограничения, налагаемые старым законом;
Путь нового закона «Об образовании в РФ» был сложным и тернистым.



Закон «Об образовании в РФ» Статья 111. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона 1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2013 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу. 2. Пункты 3 и 6 части 1 статьи 8, а также пункт 1 части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2014 года. 3. Часть 6 статьи 108 настоящего Федерального закона вступает в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

4. Со дня официального опубликования настоящего Федерального закона прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на общедоступной основе, если иное не предусмотрено настоящей частью.

Статья 44


. Права, обязанности и ответственность в сфере родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся 1.

Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. 2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее в семье.