Сочинение на тему дружба раскольникова и разумихина

Раскольников и Разумихин


Противопоставление двух бедных студентов, оказавшихся в одинаковом положении в большом городе, лишенных связей, возможности достойного заработка, по сути одиноких, но по-разному воспринявших эту ситуацию, не навело меня на мысль, что Разумихина надо приводить в пример Раскольникову. Один озлобился и решился на преступление, а другой – нет. Но все не так просто. В романе показано, как здоровый и крепкий физически и психически человек может вынести многое, а изначально хрупкий болезненный нервный сломаться. Сойти с ума, покончить с собой, зациклиться на навязчивой идее и перейти черту.

Реакции Раскольникова на все, что с ним происходит, – это реакции человека больного. Он не помешанный. Но в результате испытаний бедностью и несправедливостью нервная система его приходит в состояние повышенной болезненной раздражительности на все и всех, а как следствие – опять же, болезненное озлобление.

Тема искупления греха (по роману «Преступление и наказание»)


Федор Михайлович Достоевский — писатель-философ, который исследовал в своем творчестве характеры людей, доведенных до “безумия” неустроенностью жизни, своими ошибочными теориями или обстоятельствами, в которых они оказались.

Благополучные, уравновешенные люди писателя не интересовали. Человек, “стоящий на краю пропасти”, доведенный до отчаяния, интересует писателя своей психологией: что способствовало тому, что человек оказался на этой грани, как можно помочь ему, есть ли предел падению человека? Достоевский — писатель-гуманист, поэтому решает все вопросы с этой позиции.

Рекомендуем прочесть:  График работы отдела возврата икеа

Ему не столько надо изобразить падшего или доведенного до отчаяния человека, сколько создать некий “рецепт”, помогающий этим людям сохранить или заново обрести достоинство, гордость, веру. Так, в романе “Преступление и наказание” писатель исследует психологию убийцы и его муки после свершения преступления.

Образ Раскольникова в романе «Преступление и наказание»


  • Главный герой романа
  • Преступление и наказание героя
  • Черты характера
  • Внешний вид
  • Идея Раскольникова
  • Основная идея произведения Ф. М. Достоевского
  • Родион Раскольников и Соня Мармеладова
  • Многогранный роман
Листая первые страницы книги, мы начинаем знакомиться с образом Раскольникова в романе Достоевского «Преступление и наказание».

Рассказывая историю его жизни, писатель заставляет нас размышлять над целым рядом важных вопросов.

Трудно определить, к какому типу романа относится произведение Ф. М. Достоевского. В нём поднимаются проблемы, затрагивающие различные сферы жизни человека: общественную, нравственную, психологическую, семейную, моральную.

Родион Раскольников является центром романа. Именно с ним связаны все остальные сюжетные линии великого произведения классика. Описание Раскольникова в романе начинается с первой главы.


Соня Мармеладова и Родион Раскольников в романе «Преступление и наказание»


Роман «Преступление и наказание» написан Достоевским после каторги, когда убеждения писателя приняли религиозную окраску. Поиски правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта о «счастье человечества» в этот период сочетались в характере писателя с неверием в насильственную переделку мира. Убежденный, что ни в каком устройстве общества невозможно избегнуть зла, что зло исходит из души человека, Достоевский отвергал революционный путь преобразования общества.

Поднимая вопрос лишь о нравственном усовершенствовании каждого человека, писатель обратился к религии. Родион Раскольников и Соня Мармеладова – два главных героя романа, предстающие как два встречных потока.

Их мировоззрение составляет идейную часть произведения. Соня Мармеладова – нравственный идеал Достоевского.


Сочинение на тему дружба раскольникова и разумихина


Хочется, чтобы любимая мною газета напечатала удачные, как я полагаю, работы десятиклассников. Работая много лет учителем литературы, убедилась, что роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» интересен нынешним детям.

Может быть, это объясняется тем, что многие подростки тоже честолюбивы, как и главный герой романа, тоже уязвлены социальной несправедливостью, тоже хотят занять своё место в этом мире. Им небезразлично, какими средствами можно завоёвывать этот самый мир.

Когда-то давно, ещё в советские времена, существовала в педагогической практике такая форма проведения урока, как суд над литературным героем.

Наверное, эта форма урока была не очень удачной, так как герой обвинялся или восхвалялся слишком уж прямолинейно.

Я решила реанимировать эту самую форму.