Письмо в защиту прав потребителей

Информационно-правовой портал


Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 1993 года N 1761 «О неотложных мерах по стабилизации работы Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур» рекомендовано включить в учебные планы и программы образовательных учреждений изучение основ законодательства по антимонопольной политике и защите прав потребителей. Однако по информации, поступившей с мест в Департамент Московской области по образованию, в истекшем году не уделялось должного внимания преподаванию и изучению Закона «О защите прав потребителей».

Изучение данного Закона направлено на формирование у учащихся основ потребительских знаний, связанных с вопросами экономики, экологии и права, а также житейских советов, необходимых в различных ситуациях.


О защите прав потребителей услуг связи


Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на операторов различных услуг связи, обращает внимание территориальных органов Роспотребнадзора на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере, которые необходимо учитывать при решении вопроса об оказании пострадавшим потребителям практической помощи в защите их прав. Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности или пользующихся услугами связи, в первую очередь определяет Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи». В числе прочего названный законодательный акт (далее — ФЗ «О связи») регламентирует порядок подачи пользователями услуг связи жалоб (предъявления претензий) и устанавливает правила их рассмотрения операторами связи.


Письмо в защиту прав потребителей


14 декабря в Москве состоялась рабочая встреча председателя Движения Алексея Корягина с представителями регионального отделения Объединения потребителей России в Иркутской области Анной Дюкаровой и Валерией Кошечкиной.

В ходе встречи были также обсуждены вопросы расширения общественного контроля, в первую очередь в сфере ЖКХ, участия в социальных проектах Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», расширения взаимодействия с контрольно-надзорными органами и предпринимательским сообществом.

По итогам консультаций, в частности решено, что Анна Дюкарова обратиться к Губернатору Иркутской области Сергею Ерощенко с инициативой о реализации на базе Иркутского регионального отделения Объединения потребителей России Указа Президента РФ № 600 в части подпункта «ж» пункта 2 по созданию сети общественных

Как защитить свои права потребителя


Cайт создан в помощь потребителям, которыми все мы, — без исключения, являемся, ведь наша жизнь состоит из череды покупок и потребляемых услуг.

Как потребитель, здесь Вы сможете почерпнуть нужную и полезную для себя информацию: например, как написать претензию продавцу, исполнителю либо услугодателю в случае, если вдруг в приобретенном товаре обнаружится недостаток, оплаченная услуга будет выполнена некачественно, работы по договору не завершены в положенный срок; Представленные на сайте претензии, исковые заявления, жалобы и заявления граждан, составленные специалистами по защите прав потребителей, помогут хорошо запомнить законодательные нормы, а также послужат образцами разумного и грамотного, с точки зрения закона, поведения, если Ваши права потребителя будут нарушены.

Не молчите – предъявляйте претензии


  1. право безопасности – предоставленные товары (услуги) должны быть максимально безвредны для жизни и здоровья, а также не причинить вреда вашему имуществу и природе;
  2. право на возврат потраченной суммы.
  3. право на информацию – должна быть изложена достоверная информация как о товаре (услуге), так и об изготовителе;
  4. право на качество – потребитель должен купить товары надлежащего качества и получить качественные услуги;
Первый шаг в решении вопроса по отстаиванию своих потребительских прав – это устное обращение к исполнителю. Возможно, все решится быстро, без проблем и в вашу пользу.