Экспертиза некачественного товара

Экспертиза некачественного товара


Несмотря на то, что большинство украинцев знают о том, что как потребители товаров и услуг они имеют право на защиту своих прав, проанализировав вопросы наших читателей, можно сделать вывод, что далеко не все потребители знают свои права и умеют ими пользоваться. Разобраться с тем, какие права имеет потребитель при покупке им товара надлежащего качества, что делать, если товар оказался некачественным, в каких случаях продавец обязан провести гарантийный ремонт, оформить возврат или обмен товара решил Prostopravo сегодня. Каждый потребитель должен знать, что, согласно ст.

4 Закона Украины «О правах потребителя» (далее — Закон) приобретая, заказывая или используя продукцию, которая реализуется на территории Украины, он имеет право на: защиту своих прав государством (осуществляют управления по защите прав потребителей, органы Госпотребстандарта, судебные органы); надлежащее качество продукции и обслуживания; безопасность продукции; необходимую, доступную, достоверную и своевременную информацию о продукции, ее количестве, качестве, ассортименте, а также о ее производителе (исполнителе, продавце); возмещение имущественного и морального вреда, причиненного вследствие недостатков продукции (дефекта в продукции), в соответствии с законом; обращение в суд и другие уполномоченные государственные органы за защитой нарушенных прав; объединение в общественные организации потребителей (объединения потребителей).



Многие потребители сталкиваются с тем, что приобретённая вещь оказывается некачественной.

Куда обращаться и как отстаивать свои права в этом случае, кому предъявлять претензии? Покупатель имеет право вернуть некачественный товар по своему выбору — продавцу, изготовителю, импортёру или уполномоченной организации с требованием замены или возврата денег, которые за него уплачены.

Ещё вариант — требовать заменить на товар (обувь, одежду) другой марки, модели с перерасчётом покупной цены. Но такое требование можно предъявить только продавцу или уполномоченной организации. Как правило, в подобных случаях люди всё-таки идут в магазин, где покупали товар, — значит, к продавцу.

Здесь у потребителя обязаны принять товар и, в случае необходимости, провести проверку качества товара или товарную экспертизу.


Независимая экспертиза товаров и услуг


В соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей».

а именно в силу п.5 ст.18 в случае обнаружения в товаре недостатков обязан принять тoвap нeнaдлeжaщeгo кaчecтвa у пoтpeбитeля и в случае необходимости провести проверку кaчecтвa тoвapa.

Потребитель вправе участвовать при проверке кaчecтвa тoвapa. В случае спора о причинах возникновения недостатков тoвapa, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу тoвapa за свой счет. Одним словом, если продавец провел проверку качества товара и не обнаружил указанных Вами недостатков, а в последствии отказал Вам в возврате денег по причине отсутствия недостатков, по требитель вправе требовать проведения независимой экспертизы за счет продавца, в силу Закона «О защите прав потребителей».



Управление экспертизы и сертификации Уральской торгово-промышленной палаты является независимой экспертной организацией. которая работает в сфере контроля качества товаров и услуг в Уральском регионе свыше 50лет. Право на проведение экспертиз за палатой закреплено законом РФ № 5340-1от 7 июля 1993г.

« О торгово-промышленных палатах Российской Федерации»
и Уставом. при предотгрузочном контроле грузов; при проверке соответствия поступившей партии товара условиям контракта по количеству, качеству, маркировке, упаковке; при определении количества товара на складе получателя для целей инвентаризации; при удостоверении уничтожения некачественного товара; при отборе проб и проверке уровня качества образцов товаров; при проверке

Пять частых нарушений прав потребителей: как противостоять уловкам


На этой неделе – 15 марта – отмечается Всемирный день прав потребителей.

С нарушением таких прав время от времени сталкивается каждый из нас. В то же время, как показывает практика, именно «потребительский» закон сегодня в нашей стране – один из самых эффективных. При грамотном применении в большинстве случаев можно отстоять свои интересы, даже не доводя дело до суда.

Самые распространенные спорные ситуации и алгоритмы успешной защиты потребительских прав – в очередном выпуске нашей рубрики.

«Купили жене дорогие сапоги, через три дня отвалился каблук, хотели сдать, а магазин отправляет на экспертизу!»
— такие возмущенные отклики часто можно встретить на потребительских форумах в Интернете. Покупатели недоумевают: если дефект всплыл так быстро, то ведь очевидно, что это производственный брак.